Новый снегоход TUNGUS от IRBIS стопроцентно соответствует всем базовым требованиям классического утилитарного «трудяги». В нем есть все для «покатушек» по глубокому снегу, лесному бездорожью и пересеченной местности. А можно и просто проехать от точки А до точки Б с достаточным комфортом.
Снегоход IRBIS TUNGUS выпускается в трех модификациях. В них на одной платформе установлены четырехтактные двигатели с объемом 420 и 460 куб. см бренда Lifan и 620 куб.см марки Zongshen, мощностью 15, 18.5 и 21 л.с. соответственно. Все три модификации Тунгусов показывают хорошую тяговитость, надежность, простоту, а главное, приличную скорость, адекватную задачам, стоящим перед снегоходами утилитарного назначения.
От двигателя крутящий момент передается на гусеницы через зарекомендовавший себя вариатор «Сафари». Кроме того, снегоход оснащен реверс-редуктором конструкции «Буран» с шестеренчатым приводом в масляной ванне.
Платформа всех трех модификаций снегохода оснащена катково-склизовым гусеничным блоком на четырех регулируемых амортизаторах, обеспечивающих мягкость и плавность движения. На блок устанавливаются гусеницы шириной 500 мм и длиной:
- IRBIS TUNGUS 400 – 2828 мм;
- IRBIS TUNGUS 500L/600L – 3333 мм.
Гусянка с грунтозацепами высотой 19 мм классической конструкции создает устойчивую опору на большой площади и позволяет эффективно использовать всю мощность новой линейки двигателей. Большой угол атаки гусеничного блока с настраиваемыми амортизаторами обеспечивает высокую проходимость по глубокому снегу и уверенную тягу на заснеженных подъемах.
Для безопасной и комфортной езды по зимним сугробам на утилитарных снегоходах должны стоять передние подвески с легкой управляемостью, устойчивостью на поворотах, обеспечивая маневренность при передвижении по лесному бездорожью и неровностям. На IRBIS TUNGUS установлена, успешно опробованная на снегоходе SF150L, двухрычажная подвеска с максимальным ходом 140 мм, что дает лыжам возможность выдерживать геометрию колеи в рамках 4-5 мм.
Бюджетный IRBIS TUNGUS оснащен необходимыми базовыми опциями:
- подогрев курка газа и рулевых ручек в двух режимах;
- электронная панель приборов;
- система аварийного отключения двигателя;
- резервный ручной стартер;
- гидравлический дисковый тормоз, он же стояночный;
- розетка 12V для внешних приборов.
Особо можно выделить большое удобное сиденье, а под ним кофр объемом 42 литра.
При разработке серии снегоходов Тунгус учтены главные требования к утилитарным снегоходам: широкая и длинная гусеница с большой площадью соприкосновения со снегом, объемный и низкооборотистый двигатель, повышенная надежность и ремонтопригодность в полевых условиях. Простота и надежность конструкции без лишних опций и за совсем небольшие деньги.
Особенности снегохода IRBIS TUNGUS:
- Современный дизайн и компоновка, силовая установка полностью закапотирована
- 4-тактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением, объемом 420/460/620
куб.см.
- Управление воздушной заслонкой выведено на руль
- Вариатор «Сафари»
- Реверс-редуктор, типа «Буран»
- Электростартер и ручной запуск двигателя
- Аккумуляторная батарея DELTA повышенной емкости
- Применена двухрычажная передняя подвеска
- При ходе подвески в 140 мм, позволяет сохранять геометрию колеи лыж в пределах 4-5 мм. Это дает отличную управляемость, устойчивость, маневренность в условиях прохождения неровностей
- Электрический подогрев ручек руля и курка газа;
- Розетка 12 вольт
- Емкость бака 10 литров
- Электронная панель приборов
- Указатель уровня топлива выведен на панель приборов
- Снего- и влагозащищенный замок зажигания
- Обрезиненные катки
- Регулируемая по высоте и жесткости задняя подвеска
- Резьбовой герметик на вибронагруженном крепеже
- Усиленная траверса центральных амортизаторов
- В задней подвеске используется четыре амортизатора
- Склизы из закаленного алюминиевого сплава
- Задние катки диаметром 160 мм
- Гусеница шириной 500мм, поставляется в двух версиях – 2828 мм (56 окон) и 3333 мм (66окон).
- Производство завода Композит для Ирбиса.
- Гусеница имеет резиновые цевки, препятствующие разгибанию скоб
- Подножки увеличенные как по длине, так и по ширине. Позволяют выбрать удобную посадку. Ноги защищены от набегающего воздуха.
- Датчик скорости размещен на ведущем валу гусеничного блока
- Увеличенное комфортное сиденье с подседельным кофром объемом 42 литра.
- Увеличенный багажник, 400*440мм(TUNGUS 500L/600L) и 290*440мм (TUNGUS 400)
- Фаркоп
- Увеличенное ветровое стекло
- Оптимизированная рама (сталь 1.5мм + усилители в местах наибольших нагрузок)
- Рама пространственная с использованием распорок, усиленная. Устойчивая к деформации, скручиваниям и изгибам
- Дробеструйная обработка и порошковая покраска рамы
- Сиденье снегохода эргономичное, спроектировано с учетом испытаний и удобства посадки водителя
- Под сиденьем находится бокс для хранения и перевозки мелких вещей и инструмента
- Задний брызговик, гибкий и прочный
- Доступные цвета окрашенных элементов: Красный, Оранжевый, Зеленый
- Наличие ПСМ
Характеристика снегохода TUNGUS 500L
Модель |
TUNGUS 500L |
Размеры Д x Ш x В |
Собранный: 2900 х 1040 х 1075 мм
Коробка: 2350 х 1000 х 1000 мм 250кг
|
Высота по седлу |
715 мм |
Передняя подвеска |
Независимая рычажная |
Тормозная система |
Гидравлическая, с дисковым тормозом |
Двигатель |
Одноцилиндровый, четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением |
Максимальная мощность |
13,6 кВт / 18,5л.с. (3600 об/мин) |
Крутящий момент |
27,5 Н.м. (2600 об/мин) |
Система питания |
Карбюратор |
Система смазки |
Разбрызгивание |
Рабочий объем |
460 см3 |
Объем масла двигателя |
1,1л |
Объем масла редуктора |
0,15л |
Трансмиссия |
Вариатор, с реверсом. Режим работы F-N-R. |
Привод гусеницы |
Цепь, тип 530 (шаг 15,875мм), 58 звеньев |
Система запуска |
Электрический стартер с резервным ручным запуском |
Аккумуляторная батарея |
12А/ч |
Марка топлива |
92-й бензин |
Емкость топливного бака |
10 л |
Движитель |
Гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек |
Гусеница |
Резинотканевая, армированная. Длина 3333 мм (66 окон с шагом 50,5мм), ширина 500 мм. Высота грунтозацепа 19 мм. |
Механизм натяжения гусеницы |
Винтовой |
Лыжи |
Опорно–поворотные |
Максимальная грузоподъемность |
150 кг |
Максимальная скорость |
45 км/ч |
Пассажировместимость |
1 человек |