Пн-Пт 9:30 – 18:00, Сб 9:30 – 17:00, Вс 10:00 – 16:00
г. Ярославль, пр-т Октября, 78 лит.В Схема проезда
|
8 (4852) 700255; 940094 |
0 Текущий заказ |
Новости
Аэродинамика прицепов
Вне колебаний, расход горючего существенно возрастает, если вы едете с прицепом, при этом здесь еще принципиально учесть габариты прицепа и массу груза. Обосновано это тем, что колеса прицепа, будучи нагруженными, могут создавать трение в пару раз выше, чем у автомобиля без прицепа, плюс сам прицеп усугубляет характеристики аэродинамики. В конечном итоге мы получаем сильное сопротивление потоков воздуха и трение колес, все это дает нагрузку на движок и наращивает издержки горючего. Также нельзя не отметить, что на расход с прицепом оказывает влияние и качество дорожного покрытия, рельеф местности, к примеру, подъем в гору на низких скоростях либо маневры с пробуксовкой в снегу либо грязищи. Трудно подсчитать расход горючего на 100 км в случае с транспортировкой прицепа. Но нам это и не нужно, мы никак не можем помешать этому факту роста, единственное, что в наших силах — это сделать расход хорошим и минимизировать его. За пример для рассмотрения возьмем наш российский автомобиль Лада Приора и вычислим стандартное потребление горючего. Если она двигается по обычной дороге со средней скоростью 60 км/ч, то расход малый — 4.7 л. А вот если скорость поднять до 90-100 км/ч, то расход подымается до 5 л на 100 км, вроде бы ни было прибыльно двигаться с малеханькой скоростью, но это непозволительная роскошь и придется поднажать. Сейчас мы знаем малое и наибольшее потребление, но это данные без такового принципиального фактора, как прицеп, нужно вычислить его нагрузку. Тут уже совершенно другие числа и если прицеп пустой без тента на скорости 60 км/ч, то при таком раскладе расход сходу возрастает на 1 л, а на скоростях 90-100 км/ч на 1.5 л больше. У нас уже есть два ориентира скорости и расхода горючего, следует еще учесть, что высота тента может быть различная и вес груза в прицепе также разнится. Совет №1. Если вы едите с пустым прицепом, то накройте его тентом либо же откройте задний борт, чтоб понизить сопротивление воздуха, таким образом, экономия горючего вырастет от 0.5 л до 1 л. Ниже будут приведены примеры и описания тентов, свойства сопротивления и аэродинамики. Маленький тент
Если ваш прицеп закрыт провисающим низким тентом либо совсем не закрыт, то вы увеличиваете сопротивление за счет потоков воздуха, который упирается в задний борт прицепа, плюс создаются завихрения. Эти завихрения отымают огромное количество энергии, а упор потоков в задний борт делает мощнейший тормоз, в конечном итоге вы получаете перерасход горючего в 1-1.5 л. Самый действенный способ — это открыть борт, но при всем этом необходимо учитывать, что он не должен скрывать задние стопы и номер, таковой маневр еще лучше, чем даже простой брезентовый тент. Можно задний борт снять, если конструкция позволяет либо же отбросить и подвесить параллельно. Формула расхода горючего уже издавна известна, это скорость автомобиля помноженная на совокупное аэродинамическое сопротивление. Отсюда вывод — чем больший шлейф завихрений будет оставаться после вашего прицепа, тем больше сопротивление и расход горючего. Потому всегда оценивайте ваш прицеп на элементы, которые могут стать очевидным сопротивлением, и задумайтесь, как их можно убрать либо же понизить аэродинамические завихрения. Высокие тенты Высочайший тент — высочайшие расходы, с таким тентом расход горючего может возрасти на 2 л и поболее, зависимо от высоты и формы тента. В случае с Лада Приора, которая довольно коренастая, таковой тент сделал гигантскую нагрузку и прирастил расход на 2 л. Естественно, если б на ее месте был внедорожник, то высота такового тента находилась бы в уровне либо даже ниже кузова, соответственно, такового сопротивления не было бы. Аэродинамические скосы
Самым хорошим выходом будет приобрести аэродинамический тент со скосом, но это в этом случае, если груз у вас будет не в полный размер с прицепом и сумел вместиться под скос. Этот самый наклон может существенно сберечь расход — до 1/3 литра, при этом, чем больше скорость, тем больше полезность и заметнее эффект от скоса. Например, если ехать со скоростью 60 км/ч, то нужно сказать, что в наклоне нет смысла. Неувязкой время от времени становится правильное размещение груза, из-за скоса его приходится ставить вспять, это наращивает наклон прицепа и нагрузку на ось. Вы сможете развернуть скос вспять и увидите, что имеете тот же эффект, т.е. нагрузка не возрастает, скос вполне снимает завихрения, и вы имеете возможность расположить груз как вам комфортно. В случае с повернутым вперед, скос вроде бы нырял под потоки воздуха от машины, а с поворотом вспять — он сглаживал эти завихрения. Потому вам стоит знать, что нет различия, как вы установите скос аэродинамического тента, эффект будет равнозначный, но в случае с кузовом универсал идеальнее всего устанавливать тент скосом вспять. |